Газета Бизнес-группы


Классическое определение PR гласит «PR (связи с общественностью) - это управленческая функция, направленная на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или,наоборот,неудача».
В бизнесе прямых продаж, какая общественность играет решающую роль? Правильно, две группы: Клиенты и Консультанты.
Как работать с Клиентами, превращая их в своих верных, постоянных потребителей услуг, Лидеры много и хорошо обучают. Актуальная тема для Лидеров любого уровня, как сделать активной вторую группу – Консультантов. Именно эту цель преследует такой важный элемент развития бизнеса – внутренний PR. Поговорим о его составляющей – газете Бизнес-группы.
Каждый Лидер, завершая квалификационную программу, знает, что есть несколько значимых дел, которые ему необходимо в новом статусе выполнять: собрание, работа с командой, выпуск газеты.(уверена, многие , читая эти строки кивают головой). Так написано в «Руководстве…», и так делают «старшие товарищи». Но многие при этом не знают «как». Ситуация похожа на кадры из фильма «Джентльмены удачи », когда Василий Алибабаевич просил денег на примус «Дай десять рублей». «Зачем?», «Надо!». Я часто на тренингах спрашиваю у Лидеров «Зачем?», как правило, получаю ответ от Лидеров «Надо», а Консультанты тактично молчат. В общем-то, понятно, единицы Лидеров имеют журналистское образование, еще меньше, имеют представление о правилах создания корпоративной газеты. Поэтому и имеем, то что, имеем. Но «Надо». Все равно молодцы! Статус Лидера заставляет(а может позволяет) освоить множество профессий, в том числе и профессию - главный редактор. Любое дело можно освоить, итак начнем!
Рассмотрим сначала цели и задачи печатного органа:

Формирование единого информационного пространства. Задача одна из приоритетных, т.к. у многих Лидеров команды разбросаны по стране. Конечно, существует программа «удочерения», но стиль команды уникален, так же как подчерк Лидера, а газета – ее отпечаток.

Создание единых стандартов команды. Единые формы методов работы, обучения, собраний, визиток, анкет, классов, вечеров и т.д., что называется «дуплицированием».

Укрепление лояльности к Компании, команде, Лидеру. Чего греха таить, в жизни каждой команды, Лидера возникает момент, когда этот пункт становится злободневным. Лучше уж превентивные меры принять.

Создание обратной связи.

Газета, так же как все основательное, начинается с подготовки, исследования мнения потребителей. В нашем случае – Консультантов (предварительное профилирование). Это можно сделать в форме анкеты. Ее желательно проводить не реже 2 раз в год.
Помните, что регулярность – признак стабильности. Принято выпускать газету БГ раз в месяц, и это обосновано. Дух конкуренции сильно развит в русских людях, который остался со времен соц. соревнования, поэтому наиболее популярными статистически являются страницы с личными рейтингами за месяц.
Теперь поговорим непосредственно о содержании газеты.

Весь печатный материал целесообразно разделить на актуальный, который готовится прямо перед выходом газеты: рейтинги, новости, анонсы. Вторая часть – неоперативная, которая составляет «редакционный портфель»: аналитические материалы, на профессиональную тематику, обмен опытом, статьи Консультантов, полезные материалы из газет других БГ.

Первая полоса (так на профессиональном сленге называют страницу) посвящена новостям группы и Компании и анонсам номера. Обязательно должен быть «гвоздь номера», материал хорошо иллюстрированный, актуальный, интересный Консультантам всех статусов.

Вторая полоса может быть отдана под хорошие новости «второго эшелона»: интервью с успешными Консультантами, поздравления с юбилеями и другие приятности.

Третья полоса – рейтинги и достижения в профессиональной сфере, а так же новые конкурсы и промакции.

Четвертая полоса – обучение, методические материалы, инновации

Пятая полоса – истории успеха Консультантов БГ или вашей Национальной ветви, представление Новичков, пришедших строить бизнес, сведения об изменениях в статусах Консультантов БГ с анализом ситуации по группе

Шестая полоса – фоторепортажи с различных мероприятий БГ(обучение, гостевые вечера, корпоративный отдых и т.д)

Есть еще много нюансов, которые нужно учитывать при создании газеты: название, размещение материала на странице, макет газеты – это неполный перечень. Конечно, можно освоить и эти премудрости, но для этого есть специально обученные люди.

Для тех, кто ценит свое время и предпочитает заниматься тем, что умеет делать хорошо, и что приносит ему серьезный доход, наша компания «Бизнесстройка» предлагает различные варианты сотрудничество по созданию и регулярному выпуску газеты Бизнес-группы:

Создание электронной версии дизайн - макета газеты, которую Лидер потом сам обновляет в заданном формате

Создание Интернет - версии газеты, которую можно распечатывать в нужном количестве только для тех Консультантов, которые не имеют доступа в Интернет.

Разработка, редактирование, аналитика и сопровождение газеты. Лидер только предоставляет рейтинги и передовицу в номер.

Посчитайте, сколько стоит ваша газета:
Время на подготовку, написание материала, компоновку + секретарь + рассылка = ?

3 часа Лидера стоят от 300 до 1000 у.е. в зависимости от статуса + секретарь от 100 у.е. в зависимости от города + 1 у.е. х на количество Консультантов. Итого: от 500 у.е. в месяц, а какая отдача? Может пора что-то менять?

Анкета по подготовке газеты Бизнес-Группы


© Наталья Кошлякова, Март 2007 г.

Статья написана специально для biznesstroika.ru
Допускается без дополнительного согласования с автором публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с автором. Все права защищены.



Наталья Кошлякова


Поиск

ВНИМАНИЕ! Акция!

Уважаемые Лидеры и Консультанты!

Мы сделали «Виртуальный кабинет» еще удобнее специально для Вас!

Оцените новые возможности сервиса по акции «Виртуальный кабинет».

Примите подарок – 2 недели обслуживания в «Виртуальном кабинете» БЕСПЛАТНО!

Чтобы воспользоваться подарком пришлите на электронный адрес vbunov@yandex.ru текст с названием акции «Виртуальный кабинет» и свой логин.

(Бонус начисляется один раз за период действия предложения)

О проекте "ДАМАлогия"

Коуч - сопровождение

Тренинг - погружение