Постановка командной цели


Спросите любого успешного Лидера Команды: «Что делает группу эффективной Командой? Кактренинг Лидеру в кротчайший срок выполнить квалификационную программу без титанических усилий и материальных вложений?», и он ответит: «Объедините свою группу вокруг командной цели».
Кажется, чего же проще: оберни свою цель в красивый фантик и «продай» ее членам своей группы. Возможно, кто-то из участников такого мероприятия и согласится принять ее в силу своих личных причин, кто-то увидит привлекательность «фантика». Особенно талантливым мотиваторам даже, может быть, удастся очаровать своей идеей всех участников собрания. Но пройдет две-три недели, и Лидер с удивлением начнет замечать, что движение к цели, поставленной таким образом, перестает быть активным, а через месяц-полтора все замирает. Тогда Лидер приходит к своим Консультантам и абсолютно искренне начинает их спрашивать, т.к. верит в это сам: «Как же так, вы же обещали, мы же все вместе…»
Как часто я, консультант по организационному развитию, слышу похожие истории от Лидеров разного статуса. Разобраться в этой на первый взгляд непростой ситуации поможет статья. В ней вы найдете ответы на вопросы: почему и как.

Почему?
Представьте разговор двух братьев, старшего и младшего:

Дружок, сбегай, пожалуйста, к маме и принеси мне конфету, - говорит старший младшему.

Не хочу, иди сам, это же тебе конфета, - отвечает младший.

Ну что ты, мне же так хочется конфеты, она такая вкусная…

Хотели бы вы оказаться на месте младшего и выполнять ЧУЖОЕ желание или цель?
В начале статьи описана в точности такая ситуация.
Обратимся к классике командообразования. Известно, что первым признаком команды будет являться единая цель, к которой стремиться каждый член команды.
Некоторые Лидеры сейчас начнут возражать: «Мои Консультанты скажут, что им все равно, какие у меня цели, как же я буду выполнять программу?».
Я то же хочу задать вопрос Лидерам: «К какой цели вы бы стремились изо всех сил?». Ответ будет однозначным: «Конечно, к своей!». И ваши Консультанты ответят точно так же. Вот почему члены группы, кто-то неосознанно, а кто-то абсолютно сознательно не идет к цели Лидера, а кто-то даже активно сопротивляется и создает многочисленные трудности для Лидера. Все это по причине невнимательного отношения Лидера к личным потребностям Консультанта.
Вывод: нужно сделать так, чтобы командная цель была еще и личной целью каждого Консультанта.
Теперь настало время ответить на вопрос: «Как?»

Как?

Этот вопрос, как правило, нацелен на результат, значит, речь пойдет об инструменте, с помощью которого можно достичь желаемого. Он носит название «Постановка командной цели»

  • Участники.

Обычно такое серьезное мероприятие проходит с участием всех активных Консультантов команды.

  • Время.

- Впервые командная цель может быть сформулирована тогда, когда в команде появился первый бизнес-партнер. С появлением новых Консультантов цель может корректироваться, расширяться, видоизменяться.

- Еще одним периодом, когда необходима работа с командной целью, может быть кризисный момент команды - когда Лидер принимает решение приступить к новой квалификационной программе, или в команде ощущается застой, разлад, остановка в развитии и т.п.

  • Задачи

- вербализовать и визуализировать командную цель,

- выяснить или скорректировать личные цели Консультантов,

- мотивировать Консультантов на развитие бизнеса,

- объединить команду,

- использовать синергетический эффект для развития команды.

  • Оборудование и материалы

- Флип-чарт

- Фломастеры, краски

- Бумага с клейким краем (стикеры)

- Лист бумаги 1м х 1м

  • Формулирование индивидуальной цели Консультанта

На стикерах Консультанты записывают свои цели самостоятельно с учетом принципов SMART:

- Specific - точность

- Measurable - соизмеримость

- Achievable - достижимость

- Realistic - реалистичность

- Timely – своевременность

Цель описывается глаголами настоящего времени, конкретизируется по срокам, а так же в ней четко указываются количественные показатели. Например, «Я Лидер с 1.01.05. с объемом продаж команды 500 очков, личными продажами 50 и количеством Консультантов 100 человек из них 50 первой линии, 30 – второй, 20 – третьей».
Цель может быть и не связана с карьерой. Например, «Я обладательница с 1.05.05 автомашины марки «Мерседес» класса «С» 2005 года выпуска, полной комплектации».

  • Классифицирование целей

Все цели собираются на флип-чарте и классифицируются по общему признаку: Лидерство в один столбик, машины в другой, квартиры в третий и т.д.
Таким образом, на флип-чарте у вас получится несколько различных классов целей.
«Как включить некарьерную цель в командную?» - спросят Лидеры. Очень просто, в умелых руках Лидера любая некарьерная цель превращается в баллы, очки, базовые единицы. Разговор может строиться таким образом:

- Ты хочешь заработать «Мерседес» сама?

- Какая сумма тебе нужна для приобретения такого авто?

- Как заработать такие деньги?

- Сколько очков (баллов, базовых единиц) нужно делать в месяц, чтобы набрать необходимую сумму денег к поставленному сроку?

- Я готова помочь составить тебе план работы на заданный период.

  • Корректировка индивидуальных целей

Наверное, по ходу статьи у вас возник вопрос: «На какой срок нужно ставить командную цель?». Рекомендую на предыдущих этапах не задавать временных рамок. Дайте возможность Консультантам продемонстрировать свои потребности и готовность к дальнейшей работе.
В классифицированных целях выберете самую долгосрочную. Это дата, если команда согласиться, и есть срок постановки командной цели.
Следующий этап – это переформулирование индивидуальных целей с учетом нового срока командной. Теперь, когда все цели имеют один срок, являются карьерными, можно вербализовать и командную цель.

  • Вербализация командной цели

Как ручьи, собираясь вместе, становятся полноводной рекой, так личные цели образуют командную.
В классах целей вы подсчитываете количество Лидеров, Консультантов каждого статуса, общий объем продаж, всевозможные мотивационные вещи (автопрограмма, поездки…). Далее поступаете так же, как с личной целью. Например: «Национальная ветка № … с 1.01.10 имеет в своем составе … и т.д. ». Как вы думаете, уважаемые Лидеры, будут Консультанты, участвующие в постановке командной цели, стремиться к ней? А почему? Думаю, ответ очевиден.

  • Визуализация командной цели

Здесь все зависит от вашей креативности. Образы могут быть самые разнообразные. Наиболее типичным является образ дерева. На его примере и опишу дальнейшие действия. В основание ствола дерева помещается фотография Лидера. От ствола отходит столько ветвей, сколько Лидеров первой линии заявлено в командной цели. Ветки подписываются, на каждую приклеивается фотография Лидера. Далее дерево ветвится по такому же принципу. Необходимо нарисовать всю систему. Если Консультант поставил себе цель стать Лидером и пока не имеет достаточного числа членов в своей команде, то веточки, которые символизируют будущих Консультантов, оставляют пустыми. С появление новых Консультантов их фамилии подписывают на веточках и приклеивают фотографии. Таким образом участники всегда видят динамику продвижения к командной цели.
Обычно этот плакат висит в офисе у Лидера. Участники команды могут копировать плакат целиком или только ту часть, которая относится к их карьере. Важно к каждому отчетному периоду подводить итоги в соответствии с планом осуществления данной цели. Как составить план достижения командной цели, будет описано в следующей статье.

Итак, ответы на вопросы «Как?» и «Почему?» получены. Вам, уважаемые Лидеры, не по статусу, а по состоянию души, осталось ответить на вопрос «Когда?». Желаю вам быстрого и качественного роста.


© Наталья Кошлякова, ноябрь 2006 г.

Статья написана специально для biznesstroika.ru
Допускается без дополнительного согласования с автором публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с автором. Все права защищены.


Наталья Кошлякова


Поиск

ВНИМАНИЕ! Акция!

Уважаемые Лидеры и Консультанты!

Мы сделали «Виртуальный кабинет» еще удобнее специально для Вас!

Оцените новые возможности сервиса по акции «Виртуальный кабинет».

Примите подарок – 2 недели обслуживания в «Виртуальном кабинете» БЕСПЛАТНО!

Чтобы воспользоваться подарком пришлите на электронный адрес vbunov@yandex.ru текст с названием акции «Виртуальный кабинет» и свой логин.

(Бонус начисляется один раз за период действия предложения)

О проекте "ДАМАлогия"

Коуч - сопровождение

Тренинг - погружение